События ноября 2016 г.

Говорят, ноябрь самый трудный, самый темный, тяжелый и депрессивный месяц. Но не в этом году. Ноябрь 2016 года был очень насыщен разнообразными событиями.

4 ноября в День народного единства члены нашей организации совместно с членами организации «Преображенское братство» побывали на бесплатной пешеходной экскурсии по Ивановской горке в рамках проекта организации «Дорога к Дому».

Нашим экскурсоводом был Григорий Соломонович Зобин – поэт, старший научный сотрудник Государственного литературного музея, преподаватель Московского педагогического государственного университета. Он рассказывал нам о культурных, исторических, географических и литературных особенностях этого места Москвы. Наша экскурсия началась от храма Всех Святых на Кулишках, далее мы прошли по улице Забелина и узнали историю и архитектурные особенности всех зданий и строений. Много интересного узнали об Иоанно-Предтеченском монастыре, в котором в царские времена была женская тюрьма, а сейчас в его часовне находится серебрянный обруч, помогающий при заболеваниях головы, в том числе и при психических расстройствах. Мы видели доходный дом, бывшие соляные склады, бюст Осипу Мандельштаму, католический собор Петра и Павла и многое другое....

10 ноября члены нашей театральной студии и наши профессионалы уехали на гастроли в Гатчинскую психиатрическую больницу имени П.П. Кащенко в селе Никольское к доктору медицинских наук Олегу Васильевичу Лиманкину. Преодолев путь из Москвы до Питера на «Сапсане», мы проехали по центру города, увидели Дворцовую площадь и Александрийский столп; и зашли в Казанский Кафедральный собор, поклонились подлинной чудотворной иконе Казанской  Божьей Матери и поблагодарили святого Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, за хорошую дорогу.  Казанский собор был построен в стиле ампир архитектором А.М. Воронихиным, и напоминает о ратных победах русского народа в Отечественной войне 1812 года. В советские времена здесь располагался Музей истории религии и атеизма. Обо всем том нам рассказывала наш гид – психолог и театральный режиссер больницы Екатерина Евгеньевна. А возил нас везде первоклассный водитель «Газели» Константин.

После посещения Казанского собора мы отправились в больницу, где нас радушно разместили в двухместных номерах медико-реабилитационного отделения и отнеслись с огромной заботой и вниманием. Профессионалы жили в общежитии медико-реабилитационного отделения.

На следующий день, 11 ноября, наши артисты выступали со спектаклем по пьесе Александра Сергеевича Пушкина «Скупой рыцарь» на праздновании 15-летия медико-реабилитационного отделения, заведующей которого является психиатр, кандидат медицинских наук Кира Манфредовна Гебель. После выступления мы от нашей организации подарили медико-реабилитационному отделению чайный сервиз и картину Вероники Семенниковой с птицей-девицей на память о нашем приезде.

После обеда мы ездили на экскурсию в Гатчинский краеведческий музей и гуляли по парку. Гатчинский дворец  представляет собой средневековый замок в стиле классицизм, он был загородной резиденцией семьи Павла I, а сейчас здесь можно увидеть интерьеры дворянской усадьбы XVIII-XIX вв. и предметы быта царей.

12 ноября мы ездили в город Пушкин и побывали на экскурсии в Екатерининском дворце и в Царскосельском лицее, где учился Александр Сергеевич Пушкин. Екатерининский парк представлен регулярным старым садом и пейзажным английским парком. Екатерининский дворец в стиле симметричного барокко архитектора Бартоломео Франческо Растрелли поразил нас своей парадностью и красотой интерьеров. Его еще не полностью отреставрировали после Великой Отечественной войны. Особенно впечатлила нас янтарная комната богатой, солнечной и яркой красотой.

13 ноября с утра мы вернулись в Питер и совершили обзорную автобусную  экскурсию по исторической части города с посещением Васильевского острова, мы также побывали около Авроры, увидели Исаакиевский собор. Напоследок мы прошли пешком по Невскому проспекту до Московского вокзала и выехали в Москву.

После поездки осталось много памятных и красочных фотографий, сувениров и масса приятных воспоминаний.

С 21 по 26 ноября проходил IV Московский фестиваль творчества людей с особенностями психического развития «Нить Ариадны», организованным оргкомитетом ПБ № 1 имени Н.А. Алексеева и лично доктором медицинских наук заслуженным врачом России  Аркадием Липовичем Шмиловичем.

Фестиваль проходил на многих площадках города по семи номинациям: театральное, концертное, литературное творчество, фотография, кино, изобразительное и прикладное искусство, мультимедийные проекты (журналистика). Мы с ребятами были в галерее «Беляево», в Союзе дизайнеров, в Московском институте музыки имени А.Г. Шнитке, в Клубе-музее «Эльдар», в Доме кино и Культурном центре «ЗИЛ». Наша театральная студия выступала в Доме ученых.

Весь фестиваль был очень хорошо организован и продуман до мелочей, за что огромное спасибо всем организаторам фестиваля.

27 ноября наша театральная студия участвовала в Первых Парадельфийских играх творчества инвалидов, проходивших в Российском Государственном Социальном университете на ряду, с Всероссийской организацией слепых, Всероссийской организацией глухих и организацией Игоря Неупокоева «Простодушные».

30 ноября 2016 г.  наша дружная компания побывала на экскурсии в Музее Вадима Сидура. Нам с большой любовью рассказали о жизни и творчестве скульптора Вадима Абрамовича, о его нелегкой судьбе, о его скульптурных композициях в стиле «гроб-арт», о непростых взаимоотношениях с социалистическим руководством, о его соратниках, интеллигенции и людях того времени.

Экспозиция в музее сменная, так как в небольшом музее невозможно вместить все работы скульптора. Впервые выставка работ Сидура состоялась в сентябре 1987 года, уже после его смерти, в выставочном зале на Новогиреевской улице, который потом преобразовали в музей. Многие работы Вадима Абрамовича располагаются за границей: в Германии, Франции, Флоренции и Венеции. Вадим Сидур был очень многогранной личностью: и скульптор, и график, и художник, и оформитель. Экскурсия всем понравилась своей неповторимостью.

На протяжении всего ноября члены нашей организации также посещали бесплатные концерты классической музыки в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской. Звучали концерты органной музыки с участием виолончели, скрипки, и альта, и контрабаса таких известных композиторов как Бах, Вивальди, Вебер, Пьяццолла.

Ноябрь  у нас был очень ярким и насыщенным разнообразными и чудесными событиями. Остались замечательные фотографии, хорошее настроение и приятные воспоминания.