16.02.2017

16 февраля мы были на выставке Юры Зеленого в галерее Арт-наив

 16 февраля 2017 года наша дружная компания посетила выставку творческих работ питерского художника Юрия Зеленого в галереи Арт-наив.

 Несмотря на то, что художник является инвалидом-колясочником с детства, его картины полны жизнерадостности, энергии, позитива и даже легкой иронии. На картинах Юрия Зеленого удивляют тона красок, дружелюбие улыбок и, вообще, позитив.
 
На его картинах известных людей легко угадываются лица, хотя это далеко от классического написания шаржей и портретов. Все картины вызывают улыбку, поднимают настроение и призывают к жизнелюбию.
 
Благодарим сотрудников галереи за возможность посетить данную выставку.
 
Всем очень понравилось.
 
Евгения Кучина 
 
 
Юра Зеленый
 
Как ни гадай, а всем известно, что мир не дураками мазан. Но как он сделан или придуман, никто не знает. Может, его сотворили чудаки? Такими, например, как Ёж Зелёный. Вот такой он чудачный старичок, художник, улыбающийся широко и открыто, ну, как получается у него само собой.
 
Кто такой в целом, Ёж Зелёный? Что за мир в его картинах?
 
Дали и Пикассо, система Эйнштейна, идеи Т. Манна, уживчивость П. Моруа.  Экспрессия и юмор – все воплощены в раскрашенных глиняных зайцах, смешных до примитивности. Элементы творчества не запланированы, не навязаны, не придуманы специально, они пришли сами, сами возникли, сами явились на свет и мир. И обрадовали всех, как цветы. Все, что творится, весь урожай Ежа Зелёного – это живые плоды, что выросло на свет, само пробилось, как идея Ньютона. Как плод, что сам упал в руки, значит, для того и был предназначен. Недаром последователи Ежа Зелёного – художники-самоучки, или инвалиды, для которых   искусство – средство для жизни, существования, это их песня души, их жилка.
 
Искусство хочет жить, цвести. Это такой ручеек, который пробивает себе путь сам. И на полотнах картины так и наполняются жизнью и красками, журчит вода, поют воробьи на грушевом дереве. Не придумано специально, неординарно, но магнетизирует, как выделяющаяся луна и обескураженные совы. Как и удивленные чудачные лица, в которых много гримас,  движения в ужимках и  переглядах. Какая-то неожиданная точка или свет - и обезображенное кажется красивым, частное – завершенным, неудобное – совершенным, а чудной мазок может стать средством для общения и взаимопонимания. 
 
Вот и неуклюжий бегемот стал началом зарождения нового. Во всем некое любование и находка. Даже непонятное оказалось надеждой на зачаток того, то принято понимать, как должное.
 
Елена Щербакова