Заметки о путешествиях. 11 ноября 2017 г.

По Большой Московской окружной железной дороге

12 августа 2017 года в 08.24 я сел в электропоезд, следовавший против часовой стрелки из Поварово-2 в Бекасово-1. Начало моей поездки – станция Платформа 155 км, находящаяся в Истринском районе Московской области. По Большой Московской окружной железной дороге (БМОЖД) следуют, в основном, грузовые поезда. Дорога проходит, большей частью, через лес.

Проследовав несколько маленьких остановочных пунктов, прибыли на станцию Манихино-2. Электричка постояла на ней 20 минут, затем выехали на станцию Манихино-1 Рижской дороги.

Прибыли к низкой платформе. Через 20 минут поезд поменял направление движения и прибыл снова в Манихино-2. Стоянка 20 минут. Снова поменяли направление движения и направились по БМОЖД далее в южном направлении. Проехали Саввино-Сторожевский монастырь, расположенный у места впадения речки Сторожки в Москву-реку в двух километрах западнее Звенигорода. Красивый вид!

Вскоре съехали с окружной дороги и прибыли на станцию Кубинка-1 Смоленской дороги. Стоянка три минуты. Отправились дальше. Снова выехали на БМОЖД. Наконец проехали по мосту над Киевским направлением Московской железной дороги и прибыли к низкой платформе станции Бекасово-1.

Обратная электричка ушла до моего прибытия. Очередная электричка прибыла в Бекасово-1 из Апрелевки в 16.41. В ожидании, я наблюдал работу БМОЖД и Киевской дороги, мне также посчастливилось увидеть некоторые образцы военной авиации, возвращающейся с праздника, проходившего в Кубинке.

Обратно до станции Платформы 155 км электропоезд шёл аналогично дороге в Бекасово. Дорога в одну сторону занимает 2 часа 25 минут. Приятное путешествие!

В детстве и в ранней молодости мне уже приходилось ездить по БМОЖД. Помню одну из первые поездок: 18 марта 1984 года, в воскресенье, наш 5«А» класс отправился на поезде «Здоровье» (электропоезд ЭР-2) с Киевского вокзала до станции Кресты без остановок. Проезжая станцию Бекасово-Сортировочная, мы видели платформы с погруженными на них новенькими городскими сочленёнными автобусами «Икарус 280» и другие грузовые поезда. Прибыли на запасной путь. После обеда отправились в Москву на Киевский вокзал.

 

Ретро-поезд 9 мая

Мне посчастливилось несколько раз принять участие в ретро-поездках, организованных Обществом любителей железных дорог (ВОЛЖД) и Советом ветеранов Московской железной дороги. Первый раз на таком поезде я проехал 9 мая 2000 года. Во главе поезда шёл паровоз ЛВ-0283, который вёл пожилой машинист Юрий Савельевич Оберчук. Ехали с Курского вокзала до Столбовой, выехали на БМОЖД в сторону Бекасова. Сделали остановку в Крестах. Там паровозный тендер пополняли водой шлангом из цистерны пожарного поезда, стоявшего на соседнем пути.

Отправились дальше. Из Бекасова отправились в сторону Москвы. Прибыли на станцию Москва-Сортировочная-Киевская. Стояли на ней два часа. Все ходили на Поклонную гору. Потом прибыли на Киевский вокзал.

Следует отметить, что ретро-поезда 9 Мая всегда сопровождаются тепловозами 2М62у из депо Лихоборы на случай поломки паровоза. В 2004, 2015, 2016 годах ретро-поезда в этот праздничный день следовали по участку Бекасово – Кубинка. На середине пути паровозы заправляли водой из пожарных поездов. 9 Мая 2004 года ретро-поезд с паровозами Л-2344 и Эр-797-41 отправлялся с Белорусского вокзала. По Малой Московской окружной железной дороге (ныне МЦК) прибыли на станцию Москва-Сортировочная-Киевская. К поезду спереди прицепили тепловоз ЧМЭ3, который перевёл весь состав с грузового на пассажирский путь. Далее ехали в Кубинку-1 и на Белорусский вокзал через Бекасово-1.

В 2015 и в 2016 годах поезда отправлялись с Киевского вокзала и возвращались на Белорусский вокзал. В 2015 году поезд вели паровозы П36-0120 и ЛВ-0182. В 2016 году – П36-0027 и ЛВ-0182. Замечательная традиция – отправлять ретро-поезда 9 Мая! Хочется, чтобы она ещё долго продолжалась.

 Алексей Маников, 
член РБОО "Семья и психическое здоровье",
член межрегиональной общественной организации
"Общество любителей железных дорог" (ВОЛЖД)